
Стихи. Почему-то в моём сознании люди, читающие и понимающие стихи,
всегда стояли чуточку выше тех, кто читал только прозу. Наверное, поэтому к
сборникам стихов я в детстве и юности относился с большим пиететом, чем к
другим книгам (исключение составляли, пожалуй, только энциклопедии, да и то не
все). Я закрываю глаза и вижу их, поэзию на моих книжных полках. Вот стоят
рядом Пушкин и Лермонтов - обязательные в библиотеке каждой интеллигентной
советской семьи. Желтый и зеленый потертые томики в бархатных подарочных
переплетах, помню их столько же сколько и себя, наши неизменные спутники во
всех переездах, всегда гордо занимающие место в первом ряду книжной полки.
Серая лаковая, уже разваливающаяся в руках Советские поэты, с крупными белыми и
красными именами на обложке. Переплетенный прадедом Некрасов и рядом шоколадный
"волшебный том" Шекспира - книги вызывающие гордость за предков и
эмоциональный подъем. А на соседних два желтых разрозненных томика Шекспира из
многотомного собрания сочинений. В ту пору я посмотрел американский фильм
"Человек эпохи возрождения" и показанный там фрагмент спектакля
Генрих V так меня поразил, что я бросился разыскивать это издание. Отдельного
издания не нашел, но по случаю на распродаже купил эти два тома (причем в
начале ошибившись, первым взял том с Генрихом IV). Рядом с Шекспиром зеленый с
золотом Петрарка, по даренный отцом на день рождения и бордовый подарочный том
Иллиады Гомера, заменивший потрепанное в военторге, в одном из гарнизонов ЗГВ
издание серии Классики современники (оно, кстати, не потерялось, просто,
переехало на дачу). Черно белый двухтомник Высоцкого и черный сборник стихов
Киплинга - именно та книга, что открыла мне мир Киплинга за пределами
"Маугли" и буквально влюбила в его поэзию. Синий блестящий том
Гумилева. Во втором ряду притаились Родные поэты, еще один Киплинг (в
серии для учителей литературы), Батюшков, Есенин, Ахматова, Цветаева,
Северянин (последний однотипен с изданием Гумилева и покупался больше для
мамы). В соседнем шкафу живут Классики современники - Беранже и Лирика XIX
века, а рядом Рождественский, Рембо и третий Киплинг - познакомивший меня с
таким понятием как плохой перевод (благодаря этому и оставленный, но убранный
как можно дальше). Омар Хаям в большом и карманном формате, достаточно часто
покидают полки и переселяются на прикроватный столик. И естественно отдельное
почетное место выделено под книги полузабытого советского поэта, моего
тезку Игоря Кобзева - маленькую серую книжицу Шпага чести я разыскивал без
малого 30 лет, Радонежье подарила мамина сестра, ну а коричневы сборник
"остальных" стихов, просто оказался перед глазами на одном из
развалов, и, учитывая мою любовь к этому поэту, естественно переселился в мой
книжный шкаф. Нашлось на моих полках место и довольно редкому (пусть и не
относящемуся к категории библиографической редкости) изданию Стивенсона (в
белой мягкой обложке) - открывшему для меня Стивенсона поэта, оказалось
перу создателя Черной стрелы, Острова сокровищ и Принца Флоризеля
принадлежат великолепные стихи - Реквием, Баллада о вересковом меде.
Уверен, что если открыть глаза и дойти до книжных полок, то
наверняка найдутся еще книги со стихами, которые я позабыл упомянуть. К
сожалению и легкому стыду, довольно редко они покидают свои места в шкафу, а
заходя в книжный магазин я, как правило, прохожу мимо полок с поэзией. Но все
же, иногда, поэтический мир притягивает меня к себе, и погружает в пучину
стихотворных строк. А то, что бывает это не часто, это ведь не беда правда
друзья?
Комментариев нет:
Отправить комментарий