суббота, 2 мая 2020 г.

Когда я начинаю относиться к своему блогу слишком серьезно, я делаю паузу, отступая назад и жду. Жду, когда слишком серьезное отношение к тексту перестанет мешать мне писать для души.
Может еще и поэтому я редко задумываюсь, почему та или иная книга задерживается на одном из "читальных мест". Обычное объяснение "мне просто хочется, чтобы она здесь была". Чаще всего эти книги служат "камертонами". Каждый вечер я подхожу к своим полкам, провожу рукой по корешкам, снимаю одну книгу, другую. Перелистываю страницы вдыхая их аромат, выхватывая где строчку, а где и целые абзацы. И если возникает желание прочесть больше чем несколько абзацев - книга переезжает на прикроватную тумбочку. Происходит это обыкновенно вне всякой системы. День, два, даже неделю все просмотренные таким образом книги могут сразу ставиться на место, но внезапно их может оказаться три и пять или даже восемь. На этой тумбочке никогда не бывает одной книги. Порою послужив удовольствию одного вечера книга возвращается не на свое место, в шкаф, но переезжает на кресло, для более вдумчивой проработки (или сравнения) с блокнотом под рукой. В другом случае может "зависнуть", практически не даваясь в руки, но по какой-то причине не желая возвращаться назад.
В последнюю неделю в изголовье прописались семь книг. Наконец-то руки дошли до второй имеющейся у меня книги Скарлет Томас "Наша трагическая вселенная". Не смотря на столь депрессивное название книга просто великолепна (но настолько многогранна, что не уверен появиться ли на нее отзыв). Марк Аврелий "Наедине с собой" - размышления древнеримского императора стоика и классика Эразма Роттердамского "Похвала Глупости" как нельзя лучше соответствуют "текущему моменту". Листая "Дневники писателя" я нахожу, что мировая политика очень мало изменилась за прошедшее время. "Заметки и наблюдения" Лихачева умиротворяюще действуют на меня своей мудростью и глубиной. Что же до книг Умберто Эко и Германа Гессе главная причина их нахождения на это "временной полке" проста - мне хочется, чтобы они там были (ну и кроме того по духу они хорошо "сочетаются" книгой Томас).
#книги #книжныйчервь #люблюкниги #букстаграм #люблючитать #bookworm #books #reed #bookstagram

Комментариев нет:

Отправить комментарий